Межзубный сигматизм массаж

ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СВИСТЯЩИХ ПРИ РАЗНЫХ ВИДАХ СИГМАТИЗМА:

 

При межзубном и призубном сигматизме необходимо убрать кончик языка за нижние резцы, для чего можно прибегнуть к механической помощи: специальным зондом или концом шпателя легко нажать на кончик распластанного (а не комообразного!) языка, опустив его за нижние зубы. Механически придерживая язык межзубный сигматизм массаж в таком положении, предложить ребенку произнести изолированно звук С несколько раз (сделать насос): с... с... с..., затем «попробовать» в слогах: са-са-са.

Надо помнить, что межзубные сигматизмы часто требуют длительной логопедической работы, упорно держатся в свободной речи, даже если звуки С, 3, Ц закреплены и частично автоматизированы. При отсутствии контроля часто наблюдаются рецидивы.

 

При шипящем сигматизме важно отучить логопата от привычки оттягивать язык при произношении свистящих в глубь рта. С этой целью рекомендуем временно перевести ребенка на межзубное произношение звука С в слогах, словах и даже некоторых фразах. Когда язык укрепится в этом положении, перевести кончик языка за нижние резцы, что происходит обычно автоматически.

 

При боковом сигматизме ставить звук С целесообразно в три приема: 

а) межгубное дутье, язык широкий, края языка достают до уголков губ; 

б) межгубное дутье заменяется на межзубное; 

в) затем кончик языка постепенно переводится за нижние резцы при условии, если ребенок умеет укладывать широкий язык за нижние зубы, что можно достичь с помощью зонда или шпателя.

 

При смягченном произношении твердого С (сябака, сюп, сёк) целесообразно провести предварительную дифференциацию мягких и твердых согласных в правильно произносимых слогах: мы-ми, ва-вя, ну-ню и т.п. Можно временно перевести ребенка на межзубное произношение свистящих с целью ослабления напряженности спинки языка.

 

При исправлении носового сигматизма необходима предварительная работа над организацией правильного выдоха через середину ротовой полости. Упражнения проводятся сначала в межгубном положении с тем, чтобы выдыхаемая струя ощущалась на кончике языка. Затем язык переводится в межзубное положение. Закрепление навыка дутья на кончик языка, просунутого между передними зубами, рекомендуется производить параллельно с общей тренировкой ротового выдоха: задувание свечи, поддувание кусочков ваты, бумажек и т.п. Зажим крыльев носа для предотвращения утечки воздуха через нос — не эффективен.

 

Исправление губно-зубного (щечного) сигматизма включает два момента: 

а) обнажение резцов, для чего необходимо раздвинуть губы («до ушей»!); 

б) удержание (можно с механической помощью) нижней губы, чтобы она не подтягивалась к верхним резцам. 

Чтобы струя воздуха не уходила в щеки, рекомендуем сначала отработать ротовой выдох.

 

Для всех видов сигматизма можно рекомендовать универсальный прием постановки С в два приема и вместо зондов использовать указательный палец ребенка (не забудьте предварительно хорошо вымыть руки и подстричь ногти ребенку).

Ребенка учат укладывать первую фалангу указательного пальчика на широкий язык, лежащий за нижними зубами. Пальчик прикусывается резцами: «кладем свисток в рот». Ротик улыбается до ушей, передние зубы хорошо видны до клыков. Края языка (передней его части) показываются с двух сторон прикушенного языка и достают до углов рта. Как только ребенок научится ловко укладывать «свисток» в рот, ему предлагается подуть в «свисток», не вынимая пальца, не изменяя положения губ, языка и зубов. Полученный звук С закрепляется сначала в обратных слогах таким образом: после произнесения гласного ребенок кладет пальчик-«свисток» и добавляет звук С. С механической помощью звук С закрепляется в слогах а-с, о-с, у-с, э-с, а затем в словах, заканчивающихся на С (лес, нос, пёс и т.п.). Отрабатываются с пальчиком и прямые слоги. Необходимость в механической помощи отпадает, как только рефлекторно вырабатывается правильный артикуляционный уклад и выдох.

 


Источник: http://logopeddoma.ru/index/zvuk_quot_s_quot_quot_z_quot_quot_c_quot/0-5



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Межзубный сигматизм. - запись пользователя МАриШКА (LLLLLL ) Пожелание для крестной мамы в день рождение

Постановка и автоматизация звуков - Уроки логопеда Межзубный сигматизм: виды сигматизма и коррекция Виды и исправление сигматизма Мир входящему Коррекция сигматизма Мир входящему ЛОГОПЕД ДОМА - Звук С, З, Ц Avon Little Black Dress Отзывы покупателей Lappi Kids детская финская одежда Лаппи Кидс от производителя Showreel: хорошие примеры и важные советы Билеты в Большой театр: продажа, цены - заказать и купить